Московский дом национальностей | Уличные художники показали советское кино
Уличные художники показали советское кино
Парни и девушки в респираторных масках быстро орудуют баллончиками с краской. Несколько минут, и вот уже на белом полотне появляется всеми любимый Шурик. А следом за ним — Владимир Высоцкий в образе Глеба Жеглова. А чуть дальше с добрым прищуром смотрит на москвичей Леонов-Доцент. Корреспондент «ВМ» побывал на Восьмом межнациональном конкурсе граффити «Разноцветная Москва», приуроченном к Году российского кино.

На земле лежит эскиз — всем знакомый кадр из «Кавказской пленницы», на котором Шурик обнимает Нину. Выглядит он очень реалистично – как хорошая фотография. Рядом художница Катя Чернышева готовится перенести его на стенд.

Начинала я как простая художница, а уже потом захотелось попробовать что-то новое, более свободное и дерзкое, — признается Екатерина, нанося последние штрихи. — Вот и нашла себя в граффити. Первые рисунки были очень простые и примитивные, они не значили ровным счетом ничего. Но без них не стать профессионалом. Они дают самое необходимое для любого художника — практику.

Кто-то из участников учился искусству рисования прямо на улице, на гаражах, и стенах домов. Часто украдой. Лишь много позже это стало их профессией.

Сейчас я работаю оформителем, и во многом мне пригодились навыки, полученные в молодости, — встряхивает баллончик с краской Андрей Кузнецов, рисуя романтическую сцену из «Тихого дона». Как он позже признался, конкурс помог ему лучше познакомиться с советским кино и полюбить его. — Но я бы посоветовал новичкам не разрисовывать стены. Это, все-таки, незаконно. Старайтесь участвовать в конкурсах и постепенно повышать свое мастерство.

Тяжелую задачу для себя выбирает московский художник Марк Емельянов: он впервые, на огромном стенде рисует портрет Владимира Высоцкого из фильма «Место встречи изменить нельзя». Половина работы уже сделана: контуры постепенно принимают такие строгие и такие любимые всеми нами очертания лица по-настоящему народного артиста и поэта.

Не знаю, получится ли у меня сделать его таким же, как на фотографии, — признается Марк и показывает оригинальный кадр. — Я никогда не делал портреты Владимира Семеновича, но надеюсь, у меня все получится.

Михаил Вьюев, начальник отдела по работе с молодежью Государственного бюджетного учреждения «Московский дом национальностей»:

Мы уже восьмой раз проводим этот фестиваль, и всякий раз стремимся его приурочить к актуальной тематике. Прошлые конкурсы были посвящены писателям и их произведениям. Текущий мы проводим совместно с Департаментом национальной политики, межрегиональных связей и туризма. Участники приехали из разных городов и рисуют кадры из кинофильмов советских режиссеров разных национальностей. Сначала был заочный этап конкурса, в котором участвовали пятьдесят художников, затем мы отобрали двадцать лучших, которые сегодня радуют нас мастерством граффити. Победители были награждены дипломами и призами. 20 лучших работ граффити украсят пространство Московского дома национальностей во время Национального телекинофорума «Родные тропы» с 20 по 23 сентября 2016 года.

Подробнее: http://www.vm.ru/news/2016/06/18/kadri-sovetskogo-kino-zaigrali-v-graffiti-323743.html