Московский дом национальностей | Персональная выставка Аржана Ютеева «Наследие» в рамках проекта «Ежегодный межрегиональный фестиваль национальных культур «Многоцветие России»
Персональная выставка Аржана Ютеева «Наследие» в рамках проекта «Ежегодный межрегиональный фестиваль национальных культур «Многоцветие России»
Персональная выставка Аржана Ютеева «Наследие» в рамках проекта «Ежегодный межрегиональный фестиваль национальных культур «Многоцветие России» Персональная выставка Аржана Ютеева «Наследие» в рамках проекта «Ежегодный межрегиональный фестиваль национальных культур «Многоцветие России»
С 30 ноября по 13 декабря 2020 МДН

Информация о мероприятии

Наталия Петрова+7 (495) 625-83-76nataliyasp@mdn.ru

Ютеев Аржан  окончил Колледж культуры и искусств  им. Г. И. Чороса-Гуркина (2010, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск), Красноярский государственный художественный институт (2011-2017), Российскую академию художеств, отделение Урал, Сибирь и Дальний Восток (РАХ, 2017-2020)

Уникальное размышление Аржана Ютеева о мироздании, соединение в  одной судьбе Алтая и Сибири, дают редкое ощущение добра и любви, удивительно гармоничный результат. Мифологические образы, «Духи», «Тотемы» создаются узнаваемыми, символическими решениями, хранят наследие верований, силу их представлений о переселении душ, обрядах предков. Родовое сознание алтайского народа, их ощущения служат образцом свободы, пронизываются животворной энергией. Предложенные образы передают преображение тайны, очарование истории об алтайской принцессе и её воинах: триптихи «Очы-бала», «Цветы Алтая», «Тюрк-кабай». Серия аллегорических изображений «История рода Алмат», «Зов предков», «Избранник духов», «Табу» составляют старинные предания. Магнетизм, загадка, уход в исток, начало, шаманизм и есть авторский выбор: комбинированное искусство, графика и живопись, включающие тональную бумагу или холст, акрил, карандаш. «Образы» мифических персонажей, петроглифы — это философские темы с внутренним самоанализом. Игра воображения А. Ютеева демонстрируют диалоги, интуитивные ходы, сложную гармонию мира. Произведения раскрывают собственную концентрацию мыслей, желание познавать бесконечную красоту магического повествования.

Тема чёрного пространства, тёмной материи становится актуальной идеей, осуществляется связь с тайной и хаосом древней жизни. Размышления Аржана о мифологии народа несут охранительные начала, локализуют взаимосвязь персонажей с национальной атрибутикой, постановку духовного света и его проступания из тьмы. Художник переходит к энергии экзистенциальной плоскости картины, к её следам контрастных «кадров», корректировке фрагментов к целому. Он модифицирует старые и новые изобразительные приёмы, рождает оригинальную систему декоративной пластики, нюансировки света, идею красоты. Образ «открытой двери» в «родовое» сознание свидетельствует об умении вложить свой дар в продуцирование идей. Осуществляется территория светлой перспективы, свой знак приятия, любви, контакта.