Московский дом национальностей | Экскурсия «Прогулки по Москве. История самого динамичного кольца Москвы» часть 1 в рамках проекта ГБУ «МДН»
Экскурсия «Прогулки по Москве. История самого динамичного кольца Москвы» часть 1 в рамках проекта ГБУ «МДН»
 15 сентября 2019  МЦК Экскурсия «Прогулки по Москве. История самого динамичного кольца Москвы» часть 1 в рамках проекта ГБУ «МДН»

15 сентября 2019 г. прошла увлекательная экскурсия «История самого динамичного кольца Москвы (пешеходная экскурсия с индивидуальным аудиогидом)» часть 1 в рамках проекта «Прогулки по Москве». Ее провела  экскурсовод, москвовед Мария Александровна Калиш.

Из рассказа гида туристы узнали, что открытое для пассажиров в 2016 году Московское центральное кольцо (МЦК) было построено еще в начале ХХ века лучшими инженерами и архитекторами того времени. Однако в прошлом веке МЦК носило другое название – Московская окружная железная дорога. Линия изначально использовалась для грузовых перевозок. Она была открыта 2 августа 1908 года.

Мы узнали, что протяженность кольца составляла 54 км., а с учетом примыкающих веток и подъездных путей — 145 км.

Экскурсантов проинформировали о том, что решение о сооружении Московской окружной железной дороги было принято по инициативе большого энтузиаста  железнодорожного транспорта министра финансов Российской империи Сергея Витте. Железная дорога  вокруг Москвы была построена по проекту архитектора и инженера П.И. Рашевского в 1903-1908 гг.

Во время строительства дороги было сооружено четыре больших моста через Москву-реку — Дорогомиловский, Краснолужский, Андреевский и Даниловский, по одному среднему мосту через Яузу и Лихоборку.

Новая железная дорога проходила лесами, болотами, пашнями, по дачной местности, на некоторых участках по землям промышленным-примыкающим к фабрикам и заводам.

В первой части экскурсии туристы узнали, какие виды паровозов бывают, как усовершенствовалась техника во времена технического прогресса, увидели сохранившееся до нашего времени депо,  услышали интересные факты с работе машинистов, стрелочников  и других работников железной дороги.

Мы прокатились на комфортабельной «Ласточке» в прошлое, чтобы увидеть уникальные архитектурно-технические объекты, настоящие паровозные депо и великолепные станции прошлого!