Московский дом национальностей | Экскурсия «Прогулки по Москве. История самого динамичного кольца Москвы» часть 2 в рамках проекта ГБУ «МДН»
Экскурсия «Прогулки по Москве. История самого динамичного кольца Москвы» часть 2 в рамках проекта ГБУ «МДН»
 15 сентября 2019  МЦК Экскурсия «Прогулки по Москве. История самого динамичного кольца Москвы» часть 2 в рамках проекта ГБУ «МДН»

15 сентября 2019 г. прошла увлекательная экскурсия «История самого динамичного кольца Москвы ч.2 (пешеходная экскурсия с индивидуальным аудиогидом) », в рамках проекта «Прогулки по Москве».    Ее провела  экскурсовод, москвовед — Мария Александровна Калиш.

Во второй части нашей экскурсии М.А. Калиш рассказала  о том, что по дороге было выстроено 14 станций (все они – уникальные образцы московского модерна начала ХХ века). Станции были выполнены в едином стиле. Все пассажирские здания расположены внутри кольца, со стороны центра города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути- с внешней стороны.

Станции были спроектированы под руководством архитектора А.Н. Померанцева и Н.В. Марковникова. Были построены технические здания: вагонное и паровое депо, водонапорные башни, кузницы, мастерские. Сохранившиеся до нашего времени и использованные сегодня на МЦК старинные здания станций – впечатляющие примеры строительного и инженерного искусства.

Мы узнали, что на станциях существовали билетные кассы, залы ожидания, где было проведено отопление (голландские и русские печи), электричество, отапливаемые отхожие места, и, кроме того, во всех пассажирских зданиях имелись мужские и дамские уборные.

Станционные площадки были освещены керосинокалильными фонарями системы Люкса с применением углекислоты, а здания, предназначенные для приема пассажиров, освещались по системе инженера Кржеминского  распыленным бензиновым газом.

Все пассажирские здания  были снабжены надлежащим количеством дубовой мебели.

Кроме того станции были укомплектованы противопожарными инструментами, приборами для взвешивания  и нагрузки, осветительными и другими станционными принадлежностями.

Экскурсанты узнали, что часы для станций были закуплены у фирмы «Павел Буре». Часы отличались высокой точностью, по ним москвичи сверяли время.

О роли дороги во время Первой и Второй мировых войн, о знаменитых машинистах, о женском движении за овладение железнодорожной техникой и многие другие факты и истории нам увлекательно представила гид-экскурсовод  М.А. Калиш.