Московский дом национальностей | Круглый стол «Роль СМИ Москвы в современном мире» в рамках проекта «ГБУ «МДН»
Круглый стол «Роль СМИ Москвы в современном мире» в рамках проекта «ГБУ «МДН»
 24 августа 2016  Московский дом национальностей Круглый стол «Роль СМИ Москвы в современном мире» в рамках проекта «ГБУ «МДН»

24 августа 2016 года в Московском доме национальностей состоялся круглый стол «Роль СМИ Москвы в современном мире» в рамках проекта «Информационная политика в поликультурном пространстве столицы». На нем присутствовали представители национальных общественных организаций и научно-экспертного сообщества, журналисты, госслужащие, преподаватели, аспиранты и студенты московских вузов.

Открыл круглый стол журналист-международник, политолог, медиа — и PR-менеджер, профессор МГИМО и Академии медиаиндустрии, член Общественного совета ГБУ «МДН» К.Ю. Мажейка, который отметил общемировую тенденцию вытеснения телевидения Интернетом. Сегодня медиа — это территория молодых. Современная российская журналистика прекратила ориентироваться на советскую печать, но не стала похожей и на западную, что выражается в практически полном исчезновении независимой прессы. По мнению К.Ю. Мажейки, существует также проблема объективности СМИ, часто эмоции и пропаганда заслоняют реальную картину вещей.

Политический обозреватель, действительный член Международной Евразийской Академии Телевидения, Радио и Печати, специалист-практик в сфере прикладной Интернет-журналистики Н.Н. Хорунжий отметил, что в Москве не хватает сайта землячеств для представителей стран СНГ. В то же время в столице, используя «принцип» мягкой силы, работают европейские организации, которые пропагандируют англосаксонские цивилизационные ценности. Факт ведения информационной войны со стороны Запада недавно был признан в военной доктрине России. Американским владельцам принадлежат веб-порталы 40 городов России. Другой существенной проблемой, по мнению Н.Н. Хорунжия, является необходимость финансовой стабильности СМИ в условиях государственного финансирования. Роль журналистов сводится зачастую к роли медиа-менеджеров, управляющих бизнесом, и главная цель их — получение прибыли.

Председатель Совета Пресс-клуба этнических СМИ г. Москвы при ГБУ «МДН» Д.Р. Садыхбеков подчеркнул, что основная задача этнических СМИ в столице – освещать жизнь представителей разных национальностей в московских газетах. Но часто этнически ориентированная информация, охарактеризованная как «неформат», не имеет доступ на федеральные СМИ. Несмотря на все эти проблемы, этнические газеты, журналы, телеканалы постепенно выходят из корпоративной замкнутости, становясь активными игроками в российском информационном пространстве. Остается актуальной проблема создания интернационального этнопортала, где представителю каждой национальности будет дана возможность публиковать на русском языке актуальную информацию. Две предыдущие подобные попытки, как отметил Д.Р. Садыхбеков, не увенчались успехом. Другой важный вопрос – подготовка профессиональных журналистов. Отсутствие квалифицированных специалистов делает работу этнических СМИ крайне непродуктивной.

Член Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, председатель Совета РОО «Таджикский культурный центр», кандидат филологических наук, доцент НИУ «Высшая школа экономики» Х.Д. Хамракулова отметила, что многие московские СМИ способствуют негативному восприятию образа мигранта среди жителей столицы. Положительные примеры игнорируются, как это бывает с освещением национальных праздников на федеральных каналах.

Бывший заместитель начальника отдела межнациональных отношений Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы (1992-2002 гг.). Э.И. Коман призвал при проведении национальной информационной политики в Москве учитывать опыт, наработанный в Правительстве Москвы в 90-е годы в ходе работы действовавшего на тот момент Московского межнационального совещания. На первый план, по мнению докладчика, должны выйти факторы духовно-культурного просвещения, пропаганда атмосферы дружбы, патриотического воспитания и т.д.

Старший преподаватель кафедры общественных связей и медиаполитки РАНХиГС при Президенте РФ С.А. Рюмшин подчеркнул, что СМИ сегодня являются инструментом реализации определенной политики государством. В связи с этим на журналистов, выпускающих информационный продукт, накладывается большая персональная ответственность. Отсутствие систематизированной государственной политики в медиапространстве приводит к политической и финансовой ангажированности СМИ. Улучшению имиджа российской журналистики могут поспособствовать нравственные ориентиры прошлого и настоящего.

В подготовке и проведении круглого стола принимали участие сотрудники МДН Н.Л. Пикинер, В.В. Политов, Н.И. Онатий, А.Б. Зметная.

[Not a valid template]