Московский дом национальностей | Масленица. Круглый стол в рамках проекта ГБУ «МДН»
«Для нашей страны, которая исторически стала общим домом для сотен народов и этносов, межнациональное согласие является безусловным приоритетом и важнейшим условием существования государства.»
В.В. Путин, президент Российской Федерации
«В Москве исторически сложилось московское сообщество, члены которого, несмотря на различие национальностей, составляют единую культурно-историческую общность "москвичи".»
С.С. Собянин, мэр Москвы
Масленица. Круглый стол в рамках проекта ГБУ «МДН»
 13 февраля 2018  Московский дом национальностей Масленица. Круглый стол в рамках проекта ГБУ «МДН»

На масленичной неделе13 февраля  2018 г.   в рамках Межнационального культурно-просветительского проекта «Традиции и современность. Учителя и ученики» Российского государственного университета им. А.Н.Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)  и проекта ГБУ «МДН» «Национальные праздники. Масленица» прошел Круглый стол «Эксперимент в дизайне и образовательном процессе. Новаторство и эксклюзивные идеи в художественном образовании  на базе Российского государственного университета им. А.Н.Косыгина  (Технологии. Дизайн. Искусство)».

Участников круглого стола приветствовал А.Б.Дрожжин, заместитель директор ГБУ « Московский дом национальностей». Он отметил важность обсуждаемой темы, пригласил студентов на практику в МДН и от имени директора МДН В.Б. Тарасова вручил благодарности преподавателям вуза.

Ведущий круглого стола, автор проекта, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, Заведующий кафедрой декоративной живописи и графики Института дизайна, профессор Мустафин Ильдар Харисович в непринужденной обстановке, в форме свободной беседы предложил обменяться  мнениями о том, как  важны в творческой работе  преподавателя и студента  новые оригинальные,  креативные идеи, воспитание вкуса и профессиональных навыков для художника-дизайнера.

В работе круглого стола приняли участие:

— Петушкова Галина Ивановна — Заведующий кафедрой дизайна костюма Института дизайна. Профессор. Доктор искусствоведения. Лауреат государственной премии правительства РФ в области образования,

— Бытачевская Тамара Никифоровна  —  Заведующий кафедрой промышленного дизайна. Доцент. Доктор искусствоведения. Член союза дизайнеров,

— Пушкарев Александр Георгиевич — Заведующий кафедрой графического дизайна и визуальных коммуникаций института дизайна. Профессор.  Кандидат технических наук,

 — Заболотская Евгения Александровна     —  Доцент. Кандидат технических наук.   Член Международного художественного фонда,

— Провкина Валентина Васильевна – Доцент. Член Международного художественного фонда, Творческого союза художников,

— Баскакова Марина Борисовна — Старший преподаватель. Член Международного художественного фонда, Союза дизайнеров,

— Воронин Вячеслав Васильевич — Доцент. Член Московского союза художников,

— Лебедева Варвара Владимировна — Выпускница РГУ им. А.Н. Косыгина  (Технологии. Дизайн. Искусство), диплом с отличием. Член Международного художественного фонда.

В ходе круглого стола обсуждались следующие темы:

  1. Эксперимент в дизайне и образовательном процессе. Новаторство и эксклюзивные идеи в художественном образовании на базе РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство).
  2. Профессия художника-дизайнера в современных условиях.
  3. Развитие технологий, появление новых материалов и их влияние на обучение художников-дизайнеров в высшей школе.
  4. Изменения в структуре и содержании новой, цифровой модели обучения бакалавров и магистров.
  5. Оригинальность и новизна в обучении художников-дизайнеров.
  6. Сохранение традиций и методических разработок предшествующих поколений в образовательном процессе университета.
  7. Этапы обучения студентов художественных профессий, воспитание вкуса и прогрессивного мышления.
  8. Значение профессиональных навыков и умений в творческой деятельности художника-дизайнера.
  9. Воплощение первоначального замысла в конечный результат художественного, дизайнерского произведения.
  10. Поиск собственного оригинального стиля через методики изображения абстрактного и образного мышления.

Присутствующие в зале студенты задавали выступающим преподавателям вопросы.