Нарышкинский стиль в архитектуре, также известный как «нарышкинское барокко», часто воспринимается, как исключительно русский стиль, не отвечающий никаким мировым тенденциям, и появившийся исключительно фантазией русских зодчих. Однако это сегодня представляется не совсем верным. Это явление русской архитектуры было частью общих европейских процессов трансформации искусства, и как многое в то время, зависело не от мастерства и воображения зодчего, но от воли и вкуса заказчика. Архитектура конца XVII столетия была вдохновлена поездками в Северную Европу, однако она не копировала ее, а творчески преобразовывалась в соответствии с русскими представлениями о красоте и допустимости украшений на фасадах храма или палат.
На экскурсии мы увидим, как менялся этот стиль на примерах нескольких храмов:
- Храм иконы Богородицы Знамение на Шереметьевом дворе
- Храм Ризоположения на Донской улице
- Церковь Троицы в Троице-Лыково
- И некоторых других