15 июня была проведена пешеходная экскурсия для москвичей и гостей столицы по маршруту, разработанному Московским домом национальностей — «Многонациональная Москва в культурной, социальной, повседневной жизни» экскурсия 7, в рамках проекта «Прогулки по многонациональной Москве». Ее провел гид – экскурсовод Д.В. Карелин.
В начале экскурсии–прогулки гид напомнил слушателям о том, что вихрь революционных перемен 1917 года привел к смене власти в стране. На смену царизму пришел новый режим — коммунистический. Россия входила в новую жизнь. Многое из того, что казалось когда-то непоколебимым, пало. И именно в это время Москва, спустя двести лет вновь становится столицей, но уже новой страны — страны Советов. Но, как и любая новая власть, Советы так или иначе боролись с инакомыслием. Поэтому 1920-1930-е годы можно назвать временем красного террора. Но помимо арестов и тюрем, страна и созидала. Многое построенное или написанное в эти годы стало символом не только Москвы, но и всей нашей страны…
Нас познакомили с биографией одного из первых советских дипломатов, русским революционером и публицистом Вацлава Вацлавовича Воровского, мы побывали на площади Воровского, возле бронзового памятника, который был сооружен по проекту скульптора М. И. Каца.
В ходе экскурсии мы узнали, что 12 марта 1918 года стал последним переносом столицы в истории современной России. Перенос был инициирован новым большевистским правительством по ряду социальных и геополитических причин, тесно переплетенных друг с другом. Правительство переехало из Петрограда в Москву.
Гид рассказал, как появились первые Дома Советов, где жил и работал В.И. Ленин, почему одна из главных улиц города получила название 25 октября.
Экскурсия проходила мимо гостиницы «Метрополь», инициатором строительства которой был Савва Мамонтов. Гостиница является самым крупным общественным зданием эпохи модерна. После переезда советского правительства в Москву «Метрополь» превратился в одну из главных резиденций новой власти, получив название «Второго Дома Советов». «Первым Домом Советов» стала гостиница «Националь»
Мы узнали, какие судьбы сложились у жильцов Дома на Набережной, почему террор 30-х годов прозвали «ежовщиной».