В ГБОУ «Школа №2094» (Школьная образовательная площадка №3) состоялся семинар по ингушской культуре в рамках проекта «Палитра культур».
Организатор мероприятия — отдел по работе с молодежью Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московский дом национальностей» совместно с молодежным советом при Постоянном представительстве Республики Ингушетия при Президенте РФ.
В семинаре приняли участие школьники 3 и 4 классов ГБОУ Школа №2094.
С приветственным словом выступила начальник отдела по работе с молодежью С.Т. Аблотия. Саломея Тенгизовна поблагодарила директора школы Юрия Юрьевича Вержбицкого и старшего методиста Чугунова Андрея Андреевича за содействие и помощь в организации и проведении семинара, а также рассказала о целях и приоритетных задачах семинара. Особое внимание было уделено 100-летию государственности Республики Ингушетия.
Далее слово было предоставлено заместителю начальника отдела национальной политики и межрегиональных связей при Постоянном представительстве Республики Ингушетия при Президенте РФ. Ш.Ш. Дзейтову. Шамиль Шахгириевич приветствовал учащихся и рассказал о программе семинара, презентовал ролики о Республике Ингушетия.
Затем с презентацией выступил председатель комитета по образованию молодежного совета при Постоянном представительстве Республики Ингушетия при Президенте РФ М.Б. Сапралиев. Мухаммед Багаудинович представил школьникам обширный рассказ о флаге и гербе республики, подробно остановился на национальных костюмах и орнаментах. Учащиеся внимательно слушали историю о музыкальных инструментах и народных промыслах. Особенно им понравился рассказ про ингушские национальные игры — игра в голубя и утушка.
После содержательной презентации учащиеся приняли участие в викторине. Самые активные учащиеся были награждены сувенирами от Московского дома национальностей.
Семинар завершился выступлением ансамбля «Барт». Солисты ансамбля исполнили два красочных танца — «У родника» и парный ингушский танец. А после провели мастер-класс по ингушским национальным танцам. Школьники с большим интересом разучивали основные движения и станцевали под зажигательные национальные мелодии.