Московский дом национальностей | Круглый стол «Этнокультурное просвещение: роль музейной и выставочной деятельности» в рамках проекта ГБУ «МДН» «Этнокультурный компонент в современном российском образовании и социуме».
Круглый стол «Этнокультурное просвещение: роль музейной и выставочной деятельности» в рамках проекта ГБУ «МДН» «Этнокультурный компонент в современном российском образовании и социуме».
 04 июня 2024  МДН Круглый стол «Этнокультурное просвещение: роль музейной и выставочной деятельности» в рамках проекта ГБУ «МДН» «Этнокультурный компонент в современном российском образовании и социуме».

4 июня 2024 года в Московском доме национальностей  состоялся семинар «Этнокультурное просвещение: роль музейной
и выставочной деятельности»  в рамках проекта ГБУ «МДН» «Этнокультурный компонент в современном российском образовании и социуме».  В работе приняли участие представители национальных общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений, аспиранты, студенты. В качестве экспертов на семинаре выступили: А.А. Шевцова, доктор исторических наук, заместитель декана факультета регионоведения и этнокультурного образования МПГУ и  главный редактор научно-информационного альманаха «Этнодиалоги»; И.А. Гринько, доктор исторических наук, главный научный сотрудник лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета.

А.А. Шевцова выступила с сообщением «Типовые ошибки в репрезентации этнокультурного наследия» и рассказала о практических ситуациях, возникающих в процессе музейной и выставочной деятельности этнических экспозиций. И.А. Гринько представил доклад «Новые подходы к музеефикации этнического» и отметил, что этнографические экспозиции остаются одними из самых консервативных элементов музейной сферы, однако и в них происходят значимые трансформации. В рамках мероприятия состоялось обсуждение: тенденций развития этнокультурного просвещения; образовательного потенциала антропологического материала для молодёжи; акцента на поликультурность в исследовательской, хранительской, просветительской, популяризирующей музеи деятельности; опыта работы региональных музеев и выставок.