В Московском доме национальностей состоялся круглый стол «Роль высшего образования в формировании межэтнической компетентности молодежи» в рамках проекта ГБУ «МДН» «Этнокультурный компонент в современном российском образовании и социуме». В работе приняли участие представители национальных общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений, аспиранты, студенты и приглашенные гости.
В качестве модератора на Круглом столе выступила Мартынова Марина Юрьевна, главный научный сотрудник, руководитель Центра европейских исследований Института этнологии и антропологии РАН, заслуженный деятель науки РФ, доктор исторических наук, профессор.
Кляус Марина Петровна, кандидат исторических наук, преподаватель Центра социальной антропологии Российского государственного гуманитарного университета, представила доклад: «Межэтническая компетентность студентов по результатам опросов в вузах России».
Рязанова Эльвина Фаритовна, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры искусств Российского государственного социального университета, выступила по теме: «Обучение служением» как форма получения межэтнических компетенций студентами высших учебных заведений».
Омельченко Елена Александровна, доктор исторических наук, декан факультета регионоведения и этнокультурного образования, заместитель директора Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета (МПГУ), председатель Комиссии по образованию и науке Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, руководитель АНО Центр содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА», осветила вопрос формирования межкультурной компетентности в рамках образовательных программ высшего образования.
Участники круглого стола также рассмотрели вопросы традиционных духовных ценностей в системе образования; государственно-конфессиональное сотрудничество; опыт в ознакомлении студентов магистратуры МПГУ с культурой народов России.
В конце мероприятия состоялось обсуждение современных тенденций развития этнокультурного просвещения и расширение этнологии в междисциплинарных направлениях подготовки студентов.