Информация о мероприятии
Ольга Анатольевна+7 (495) 625-43-22Евгений Юрьевич+7 (495) 625-06-16Евгений Анатольевич Болсобоев (1971 г.р.), заслуженный художник Республики Бурятия. Профессиональное образование получил в Кяхтинском художественном училище, затем в Дальневосточной государственной академии искусств (Владивосток). Постоянный участник региональных, всероссийских и международных художественных выставок. Произведения художника находятся в Художественном музее им. Ц.С. Сампилова (Бурятия), Иркутском областном художественном музее им. В.П. Сукачева, Омском областном музее изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Кемеровском областном музее изобразительных искусств, Музее русского искусства в Харбине и в частных коллекциях России, Китая, Германии, Южной Кореи, Японии. С 2015 года и по настоящее время Евгений Анатольевич является председателем Бурятского республиканского отделения Всероссийской творческой организации «Союз художников России».
На выставке представлены свыше 30 графических работ в технике гравюры (гравюра на пластике, линогравюра, ксилография) и скульптурные миниатюры в технике литья из бронзы, созданных в разные годы.
Для творчества художника характерен синтез этнического художественного наследия с современными пластическими решениями, посредством чего автор создаёт мифологический мир образов, наполненных внутренней энергией и динамикой.
Поиски этнической идентичности, реализованные в графической серии «Шаманские тропы», характеризуются уважительной интонацией в обращении к старинным образам, взыскательностью и сдержанностью в работе с категорией сакрального.
Серия гравюр Евгения Болсобоева по народному эпосу «Гэсэр» вливается в русло традиции бурятской Гэсэриады, заключающей в себе глубинный пласт шаманских воззрений. Автор продолжает традицию иллюстрирования бурятской Гэсэриады, сформированную предшественниками, однако, избранный им язык изобразительности носит более жесткий, брутальный характер. Гэсэриада Евгения Болсобоева отличается акцентированной ясностью, простотой, стремящейся к примитивизму. Сквозь твердые, рубленые штрихи проступает строгий, грозный лик эпоса. Лаконичность и минимализм графических средств, аскетизм черно-белого контрастного мира удивительно созвучен философской теме борьбы добра
и зла, света и тьмы вселенной эпического мира.
Поиски самобытности и своеобразия бурятской культуры получают развитие и в скульптурных работах художника. Ряд скульптур соотносится с гравюрами, перекликаясь с ними в отдельных мотивах и сюжетах. Работа над образом шамана, мистического посредника, переводит автора в плоскость рефлексии на тему художника-творца, активизируя демиургические мотивы в его творчестве.
Творчество Е. Болсобоева привлекает внимание размышлениями на тему обретения гармонии и равновесия, сквозным мотивом благодарности прошлому своего народа и данью уважения к его истории и традициям предков.