Конкурс «Родные тропы» объединил молодых кинематографистов.
Первый национальный телекинофорум «Родные тропы» завершился недавно в Москве… блестящей победой молодых кинематографистов. Наград было несколько, но можно с уверенностью сказать, что победителями стали абсолютно все участники. Ведь главное, для чего был организован конкурс, — объединить людей, снимающих фильмы о России.
На одном языке
В своих фильмах, программах и медиапроектах они показали Россию с такой любовью, настолько интересно и неожиданно, что любую ленту можно показывать по телевизору — и она будет иметь гарантированный успех. Телекинофорум был посвящён истории России и Москвы, а тема эта неисчерпаемая и благодарная – ведь страницы истории можно перелистывать бесконечно, как листы старого фолианта, заново удивляясь и восхищаясь, переживая и оплакивая, анализируя и раздумывая.
Да и родина у нас огромная, так что сюжетов хватит ещё не на один кинофорум. А в такой многонациональной стране, как Россия, людям очень важно как можно больше говорить друг с другом, делясь своими культурными традициями и обычаями, находя общие точки соприкосновения и стараясь в любой ситуации говорить на одном языке — пусть даже лингвистически они будут совсем разными. Главное ведь не слова, а душа, вложенная в них.
«Это прекрасное название для фестиваля – «Родные тропы», – считает Ольга Кабо, актриса российского кино. — Где бы мы ни были, как долго бы ни путешествовали, мы всё равно возвращаемся к своим родным тропам. Это те самые места, которые питают нас энергией, отдают нам свою любовь. И если бы не было таких мест, где тебя всегда ждут дети, семья, близкие друзья, — то, я уверена, поводов для творчества было бы гораздо меньше».
Историю учим в пути
В конкурсе приняли участие 49 разножанровых работ из различных регионов России, подготовленных как профессиональными, так и начинающими кинематографистами. Победителем кинофорума стал Александр Анфёров с работой «Ферма-дворец» из цикла «Петергоф — жемчужина России» (номинация «Лучший туристический медиапроект»). Среди телевизионных программ победила передача «Старый английский двор» Алевтины Кузовенковой.
Среди документальных фильмов на первое место вышла лента «Страна Удэхэ» Ивана Головнёва, а «Лучшим медиапроектом об истории родного города» стала детская программа «Что хранят в себе башни Кремля?» Екатерины Харитоновой. Эльвира Могилевская победила в номинации «Лучшая медиапрограмма» с проектом «Московские подземелья».
Были вручены и премии «вне конкурса» — специальный приз от Московского дома национальностей получила Татьяна Донская за документальный фильм «Станция «Счастливая», награда от канала «365» была вручена Ольге Летягиной за фильм «Одобрено новгородцами».
А тысячам зрителей, которые голосовали на сайте, больше всего понравился документальный фильм Олега Ролдугина «Щастье 48».
«Главные темы кинофорума – история и туризм, а именно этим вопросам мы уделяем в нашей работе основное внимание, – уверен Герман Трегубенко, куратор фестиваля и главный редактор телеканала «365». — Поэтому мы и вручили свой собственный приз замечательной ленте о новгородцах. Вообще, с одной стороны, история и туризм – абсолютно разные форматы телевидения, но в жизни два этих явления соприкасаются довольно близко. Люди с удовольствием изучают историю, путешествуя по различным интересным местам, часто и в дорогу отправляются именно с этой целью.
Кинофорум показал, как много в России потрясающих с исторической точки зрения мест. Работы, присланные на конкурс, разножанровые и очень интересные, так как в них взгляд не путешественника, а местного жителя, «аборигена», который знает предмет досконально, «изнутри». Я очень люблю подобные фестивали, потому что на них встречаются прекрасные исторические передачи, которые впоследствии можно показать на нашем канале. В России, как показывает опыт, немало замечательных молодых авторов, способных делать замечательную кинопродукцию».
Новое поколение кино
«Среди работ, присланных на конкурс, есть настоящие находки, – делится Алексей Погребной, режиссёр, член Союза кинематографистов, член жюри кинофорума. – Например, запомнилась необычная передача «Москва с японским акцентом», работа о нашей столице периода середины прошлого века, который уже стал историей… Документальное кино, к сожалению, сейчас мало востребовано на телеканалах — гораздо больше внимания уделяется разного рода сплетням. Хотя именно документальное кино даёт непредвзятую «картинку» прошлого, позволяет взглянуть на историю максимально объективно. И оно очень востребовано зрителями. Меня радует, что сегодня молодые кинодокументалисты интересно и необычно заявляют о себе. Я сужу не только по этому фестивалю, но и по многим другим, на которых приходится работать в жюри. Вижу, что традиции документального кино не растеряны, поэтому появляется молодое сильное поколение кинематографистов».
Подробнее: http://www.100lichnost.ru/rubrica/33/18630