Московский дом национальностей | АНО по взаимодействию и развитию социально-культурного, образовательного и делового сотрудничества со странами Азии и Африки «Центр общественной дипломатии». Выставка «Создавая культурные мосты: Россия – Уганда» в рамках проекта «Про Африку с любовью!»
АНО по взаимодействию и развитию социально-культурного, образовательного и делового сотрудничества со странами Азии и Африки «Центр общественной дипломатии». Выставка «Создавая культурные мосты: Россия – Уганда» в рамках проекта «Про Африку с любовью!»
АНО по взаимодействию и развитию социально-культурного, образовательного и делового сотрудничества со странами Азии и Африки «Центр общественной дипломатии». Выставка «Создавая культурные мосты: Россия – Уганда» в рамках проекта «Про Африку с любовью!» АНО по взаимодействию и развитию социально-культурного, образовательного и делового сотрудничества со странами Азии и Африки «Центр общественной дипломатии». Выставка «Создавая культурные мосты: Россия – Уганда» в рамках проекта «Про Африку с любовью!»
01-12 июля 2024 МДН

Информация о мероприятии

Ольга Анатольевна+7 (495) 625-43-22Евгений Юрьевич+7 (495) 625-06-16

Развивая тему укрепления взаимоотношений России и Африки Московской дом национальностей продолжает представлять работы африканских художников. В прошлом  году был реализован первый проект. В этом году с 1 по 12 июля 2024 г. в Государственном бюджетном учреждении г. Москвы «Московский дом национальностей» будет проходить выставка «Создавая культурные мосты: Россия  – Уганда» в рамках проекта «Про Африку с любовью!». Автор работ художник из Уганды Пол Акики. Данная выставка является результатом совместных усилий АНО «Центр общественной дипломатии», Jolie Art Gallery, Ассоциации угандийских студентов и Международной ассоциации «ГАТИНГО». Идейный вдохновитель и инициатор данной выставки – АНО «Центр общественной дипломатии», который успешно находит возможности для выстраивания культурных мостов с представителями разных стран Африканского континента.

Работы Пола Акики уже участвовали в России во многих коллективных выставочных мероприятиях, посвященных взаимодействию России и африканских стран, в том числе и на Саммите «Россия – Африка» в прошлом году. Также в 2023 году одна из его работ заслужила в России  первое признание, получив второе место в номинации «Абстракция» на международном конкурсе «Искусство без границ», организованном Академией им. Штиглица. Арт-проект и выставка в данном случае больше, чем искусство, – это возможность диалога между странами и континентами, это гуманистические инструменты общественной дипломатии, где люди встречают людей и общаются на языке искусства.

Пол Акики учился в художественной школе изящных и промышленных искусств Маргарет Троуэл в Уганде. Пол владеет различными жанрами декоративно-прикладного искусства, однако живопись занимает в его творчестве особое место. Пол Акики обращается к простым и одновременно загадочным сюжетам. Как правило, это фигуры людей на фоне пейзажа с вечерним или утренним светом, стирающим границы между миром людей и миром снов. Миром предметным и миром абстрактным. На взаимоотношения между этими людьми могут намекать названия сюжетов, например, «Встреча», «Сестры». Но сюжет зритель должен угадать или додумать сам. Пол Акики замечательный колорист. Он выбирает теплые сложные оттенки, отсылающие зрителя к цвету африканских почв, а на их фоне вспыхивают мазки ярких оттенков синего, желтого, фиолетового, заставляя задуматься о сокровищах, которые хранит Африка.

Пол уже дважды приезжал в Москву, куда его привела мечта посетить самую большую страну мира и увидеть современные галереи и особенно мечта увидеть оригиналы работ В. Кандинского. В персональной экспозиции Пола Акики представлены тем не менее в виде исключения несколько работ Самуэля Какайре в связи с приездом Самуэля в Россию спустя 35 лет. Он учился еще в Ленинграде в нынешней Академии им. Штиглица. Во время его пребывания в России будут организованы также выставки с участием его масштабных работ.

 

This exhibition is the result of joint efforts of the ANO Center for Public Diplomacy, Jolie Art Gallery, the Ugandan Students Association and the GATINGO International Association. Paul Akiki’s works have already participated in many collective exhibition events in Russia dedicated to the interaction between Russia and African countries, including at the Russia-Africa Summit last year.

Also in 2023, one of his works earned our first recognition, receiving the second place in the Abstraction nomination in the international competition «Art without Borders» organized by the Academy. Stieglitz.

In this case, an art project and an exhibition are more than art – they are an opportunity for dialogue between countries and continents, they are humanistic tools of public diplomacy, where people meet people and communicate in the language of art. The ideological inspirer and initiator of this exhibition is the ANO Center for Public Diplomacy, which successfully finds opportunities to build cultural bridges with representatives of different countries of the African continent.

Paul Akiki studied at the Margaret Trowell School of Fine and Industrial Arts  in Uganda. Paul owns various genres of decorative and applied art, but painting occupies a special place in his work.

Paul Akiki turns to simple and at the same time mysterious plots. As a rule, these are figures of people against the background of a landscape with evening or morning light, blurring the boundaries between the world of people and the world of dreams. The objective world and the abstract world. The names of the plots may hint at the relationship between these people, for example, «Meeting», «Sisters». But the viewer must guess the plot or figure it out for himself. Paul Akiki is a wonderful colorist. He chooses warm, complex shades that refer the viewer to the color of African soils, and against their background, strokes of bright shades of blue, yellow, and purple flash, making you think about the treasures that Africa holds.Paul has already visited Moscow twice, where his dream led him to visit the largest country in the world and visit modern galleries, and especially the dream of seeing the originals
of V. Kandinsky’s works.

Paul Akiki’s personal exhibition nevertheless presents, as an exception, several works by Samuel Kakaire in connection with Samuel’s arrival in Russia 35 years later. He studied back in Leningrad at the current Academy named after  Stieglitz. During his stay in Russia, exhibitions featuring his large-scale works will also be organized.