Московский дом национальностей | Выставка художественных работ Т.Э. Мариносяна
Выставка художественных работ Т.Э. Мариносяна
Выставка художественных работ Т.Э. Мариносяна Выставка художественных работ Т.Э. Мариносяна
09-26 апреля 2024 МДН

Информация о мероприятии

Ольга Анатольевна+7 (495) 625-43-22Евгений Юрьевич+7 (495) 625-06-16

Для автора произведений искусства, представленных вниманию зрителей, художественное творчество является средством самовыражения и способом реализации «внутренней энергии души», возможностью открыть для себя свой мир и поделиться им с другими.

По мнению автора, в процессе творчества человек учится видеть мир по-новому, вдохновляется окружающими его вещами и событиями, находит красоту в малых деталях. Кроме того, через искусство он может общаться с окружающим миром, передавать свои мысли и чувства, поднимать важные социальные вопросы и вызывать у зрителей размышления. Посредством искусства автор пытается создать общее пространство для диалога и взаимодействия. Каждый из нас в душе художник, способный творить и вдохновлять других. Искусство делает нашу жизнь насыщенной и удивительной, помогает нам найти наше место в мире и понять себя лучше. Поэтому важно не забывать о своем внутреннем художнике, развивать его и делиться своим видением мира с окружающими.

Еще со студенческих времен автор стал обращать внимание на то, что его привлекают сюрреалистические и абстрактные произведения искусства. Пытаясь понять причину интереса к ним, он  погружается в новые для себя предметные области: психология искусства, психоанализ, философская антропология. Знания, полученные в рамках высшего технического образования, не оказались достаточными для понимания причин многих явлений, причинно-следственных связей между ними. Вероятно, ответы на некоторые интересующие автора, как и многих других, вопросы можно будет найти в религиях, мифах и легендах, символах, абсурдных образах, алогичных сценах и сюжетах, изображенных на картинах абстракционистов, дадаистов, сюрреалистов. Возможно, религиозные, мифологические тексты, алхимические трактаты, как и произведения искусства художников-авангардистов, содержат скрытые, зашифрованные послания, на которые нам стоит хотя бы обратить  внимание? Ведь современной науке, нацеленной на раскрытие тайн природы, повышение качества жизни человека, не удается справиться со многими важными и актуальными задачами, стоящими перед человечеством.

Знакомство с квантовой физикой, согласно воспоминаниям автора, изменило его восприятие мира, представление о нем, что привело  его к определению новой линии в мышлении о природе, жизни человека, его быте, культуре и искусстве, которая касалась не реальности, какой бы она ни была, а метафизического.

Второе – философское – образование способствовало приближению автора к пониманию важности роли архетипов коллективного бессознательного в судьбе как каждого человека, так и целых народов, государств. Интерес к беспредметному искусству, изучение его философских истоков побудили в нем желание самому создавать знаково-символические «пространства». Возможно, это связано было, как считает автор, с его внутренним состоянием психологического ощущения недостаточности чего-либо и поиском на бессознательном уровне «символа», необходимого его внутреннему миру в этот период жизни. В современном мире человек одновременно существует и в реально-историческом осознании времени, и в архетипическом, мифологическом времени. Религия, фольклор, искусство – это сферы проявления коллективного бессознательного, сохранения мифологической картины мира.

С начала 2000-х годов наблюдалось смещение интереса автора с живописи и графики на декоративные искусства, такие как панно, изделия из меди и дерева. Это произошло не только из желания изучить новые формы творчества, но и с целью расширить творческие горизонты, обновить художественный язык и найти новые способы выражения через образы и формы.

Работы автора, прежде всего, связаны с его эстетическими и философскими воззрениями. Порой непросто соотнести созданные автором произведения с тем или иным видом искусства. Это касается, например, композиций-инсталляций, надписей на холсте. Размытость границ между видами, стилями и жанрами стала характерной для искусства автора. Можно говорить о разнообразии стилей и направлений в его творчестве. Произведения автора отличаются пластической свободой, живописно-орнаментальной выразительностью и внутренней энергетикой.

Хочется обратить внимание на заинтересованность автора в мировой архаике и его стремление к погружению в историческую глубину. Это проявляется в грубой форме и «узористой» отделке, включающей в себя религиозные темы, древние узоры, символы и знаки.

Художник активно придерживается архаического стиля, используя естественные материалы в их первозданном виде, что проявляется в различных формах искусства: керамике, росписи на холсте, ювелирных изделиях, металле и инсталляциях. Его творчество отличается экспериментами, инновациями, разнообразием и контрастностью. Автор не ищет стилевой унификации в своих декоративных работах, предпочитая индивидуальные поиски и эксперименты. Основным движущим мотивом его творчества является выражение собственной индивидуальности.

Автор создает также ювелирные украшения: подвески из меди, выполненные в технике травления, патинирования, изготавливает ширмы по своим эскизам орнаментальной композиции из массива дерева в сочетании с медными элементами. Он создает объемные композиции для интерьера, используя свою уникальную ручную технику, прибегает к стилизации, метафорам и недосказанности, что побуждает зрителя активно мыслить и интерпретировать произведение.

Художник стремится к поиску необычных способов выражения своих художественных и эмоциональных идей, решая общие задачи пластических искусств, такие как новаторское формирование образов, взаимодействие с пространством, использование авторских методов и углубление индивидуального начала в процессе творчества.

Он пытается сочетать традиционные и современные методы при создании своих произведений, используя различные материалы (акрил, медь, дерево, глину) и методы работы. Сочетание акрила и меди добавляет произведениям художника приглушенный блеск состаренного металла и особый шарм, придавая им исключительное визуальное воздействие. Добавление элементов из дерева и глины придает работам художника натуральность, теплоту и оригинальность.

Одним из ключевых элементов искусства художника являются орнаменты. Он использует разнообразные узоры, линии и детали, чтобы придать своим работам особую изящность и изысканность. Орнаменты, будучи, в известной мере, символами культуры и истории, придают произведениям художника дополнительный смысл и глубину. Они могут отражать темы религии, мифологии, народных обычаев или просто восприниматься как чисто декоративный элемент. Символы также играют важную роль в творчестве этого художника. Он использует различные знаки и образы, чтобы вызывать у зрителя ассоциации и чувства. Символы могут быть универсальными, понятными для каждого, или же иметь личное значение.

В современном мире искусство орнаментов и символов играет важную роль. Оно создает мост между прошлым и настоящим, между различными культурами и мировоззрениями. В работах художника, представленных на этой выставке, орнаменты и символы становятся ключом к пониманию его творческого подхода и вдохновения.

Вход строго по спискам!