В ГБУ «Московский дом национальностей» прошёл XXII детский турнир по шахматам «Путешествие к короне», организованный по инициативе АНО «Центр поддержки, сохранения и развития традиционных ценностей и патриотического воспитания «Славься, Отечество!».
В турнире принимали участие школьники, обучающиеся в шахматном клубе «Прорыв» и их родители.
Цель шахматного турнира — популяризация и пропаганда шахматного искусства, патриотизма и здорового образа жизни среди молодежи.
Задачи турнира — привлечение детей и подростков к систематическому интеллектуальному досугу; повышение уровня спортивного мастерства обучающихся и приобретение соревновательного опыта; получение участниками российского шахматного рейтинга.
С приветственным словом совместно с заместителем председателя Правления АНО «Славься, Отечество!» Сурмило Дмитрием Александровичем перед участниками турнира выступил директор Московского дома национальностей Сергей Сергеевич Ануфриенко, отметивший значимость поддержки межкультурного диалога и дружбы среди юных шахматистов, и пожелавший удачи и интересных партий.
Тренер шахматной школы «Прорыв» Севастьянов Артем Евгеньевич объяснил правила проведения турнира. Мероприятие проводилось по международным шахматным правилам FIDE и состояло из 7 туров. Контроль времени: 20 минут на стол или 10 минут на одного участника, что соответствует категории «Блиц» в классификации FIDE.
Судейский контроль осуществляли тренер ШК «Прорыв», в лице Севастьянова А.Е.
Турнир завершился награждением призеров грамотами, медалями и подарочными книгами по шахматам и вручением дипломов участника.
Призёрами турнира стали:
Женская группа:
1 место — Мищенкова Таисия;
2 место — Бражникова Виктория;
3 место — Данилина Ольга.
Старшая мужская группа:
1 место — Сухов Константин;
2 место — Федотов Глеб;
3 место — Пизанов Лучезар.
Младшая мужская группа:
1 место — Васильев Михаил;
2 место — Судаков Александр;
3 место — Бессонов Антон.
Мероприятие завершилось коллективной фотографией гостей с призёрами и участниками турнира.
Проведение подобных турниров помогает выявлению и развитию у детей широкого ряда практических навыков и качеств, таких как память, логическое мышление, пространственное воображение, креативность, усидчивость, концентрация внимания, наблюдательность, целеустремленность, способность принимать решения в условиях неопределенности, способность правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем.