Московский дом национальностей | Государственная Дума ФС РФ. Московские родительские чтения «Родители первые учителя ребенка»
Государственная Дума ФС РФ. Московские родительские чтения «Родители первые учителя ребенка»
 14 марта 2023  Московский дом национальностей Государственная Дума ФС РФ. Московские родительские чтения «Родители первые учителя ребенка»

14 марта 2023 года в Государственном бюджетном учреждении города Москвы «Московский дом национальностей» состоялись  XI Московские родительские чтения с темой «Родители-первые учителя ребёнка» с ведущей идеей: «Не каждый учитель становится родителем, но каждый родитель должен быть учителем».

На чтениях присутствовало около 120 представителей родительских организаций и педагогических сообществ из Москвы и субъектов Российской Федерации.

Мероприятие организовано Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Международным общественным движением «Родительская забота» при содействии: Московского отделения МОД «Родительская забота», Международного Центра гуманной педагогики,  ГБУ «Московский дом национальностей», Всероссийского общественного движения «Образование для всех», Общероссийского Центра гуманной педагогики.

Открыла XI Московские Родительские Чтения председатель Общероссийского общественного движения «Родительская забота» и помощник первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке О.Н. Смолина Клара Шарафовна Мансурова.

C приветственным словом выступила Татьяна Ивановна Архангельская, председатель Московского отделения МОД «Родительская забота», кавалер золотого знака «Служитель Сердца и Розы», Рыцарь Гуманной педагогики.

В пленарных выступлениях с докладами приняли участие:

1.«Семья. Семейная симфония» — Клара Шарафовна Мансурова, председатель МОД «Родительская забота»;  

  1. «Семья в современном обществе: проблемы законодательства» — Олег Николаевич Смолин, первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Государственной Думы ФС РФ, доктор философских наук, академик РАО, председатель Всероссийского общественного движения «Образование для всех»;
  2. «Родительские уроки, которые помнят дети» — Елена Сергеевна Евдокимова, к.п.н., руководитель Волгоградского отделения «Центр Гуманной педагогики,  заведующая НИЛ проблем образования ВНОЦ РАО ВГСПУ. г. Волгоград;
  3. «Вероучение семьи» — Марина Николаевна Абрамова, почётный работник общего образования РФ, методист ГБОУ Школа № 1212 г. Москва, учёный секретарь МЦГП;  
  4. «Педагогическая наука и практика для родителей» — Татьяна Леонидовна Павлова, к. п. н., доцент, почетный работник высшего образования РФ, г. Москва;
  5. «Праведный мужской путь к осознанному отцовству» — Олег Гаврилович Волков, профессор, к.х.н., академик РАПК, почетный работник высшего профессионального образования РФ, заслуженный работник образования Чувашии;
  6. «Подарить счастливое детство – это самое ценное, что только могут сделать родители для своего ребенка» — Светлана Леонидовна Транькова, директор ООО Центр развития «Пчелка», г. Магнитогорск.
  7. «К.Д. Ушинский – гений педагогики и наставник в семье» — Людмила Викторовна Строганова, заслуженный учитель РФ, к.п.н., член РАМ., г. Москва.

 

С 12.30 начались работы творческих  мастерских по залам:

Творческая мастерская №1.

«Воспитание речью: как развивать и вдохновлять словом» Руководитель: Мышкин Евгений Игоревич, художественный руководитель театра «Третий Этаж», президент движения «Мы Амританцы». Ведущая идея: «Имеющие в себе Божественное богатство Духа, когда сообщают другим духовные словеса, преподают им как бы изъемлемое из собственного сердца сокровище». Макарий Египетский

 

Творческая мастерская №2.

«Если в сердце живет мечта». Руководитель: Щелканова Наталья Викторовна, педагог дополнительного образования, библиотекарь ГБУДО «ДМШ им. К.Н. Игумнова»,  г. Москва.  

Содержание:

  • рассказать о своей мечте, её реализации и воплощении в жизнь;
  • познакомить слушателей с понятием «сенсомоторное развитие» и авторской программой «Вместе с мамой» для детей от 1,5 до 3-х лет;
  • показать на практике процесс проведения творческого музыкального занятия с детьми и родителями;
  • вдохновить участников мастерской на свою мечту и веру в свои возможности.

 

Творческая мастерская № 3.

 «Медиапроекты и организация игр-головоломок как средство взаимодействия с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста». Руководители: Тертычная Татьяна Владимировна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 25, г. Узловая, Тульская область; Глушкова Галина Владимировна, к.п.н., почетный работник общего

образования РФ, методист ГБОУ «Школа № 1598», г. Москва.

Содержание:

  • медиапроект как средство взаимодействия с семьей;
  • примеры медиапроектов: Всероссийский проект «Путешествие игрушек от Москвы до Калининграда», медиапроект «Иммерсивное шоу «Ты нарисуй свое», сетевой телемост «Блокадный Ленинград»;
  • использование игр-головоломок различного вида в семье с детьми 5–8 лет: создание игр, виды, методика проведения игр в условиях семьи.

 

Творческая мастерская № 4.

«Родитель и учитель всегда должны быть внимательными учениками». Руководители: Зицер Ольга Владимировна и Титеева Татьяна Васильевна, учредители Нижегородского отделения Общероссийского центра гуманной педагогики, руководители творческой студии «Открытие» Дзержинского санаторного детского дома.

Ведущая идея: «Живи так, как будто ты должен был умереть завтра, Учись так, как будто будешь жить вечно». Махатма Ганди.

 

Творческая мастерская № 5.

«Мы с тобой два берега у одной реки».

Поиски новых путей и смыслов взаимодействия учителя и родителей.

Руководитель: Светлана Николаевна Барычева (Поплавская), учитель начальных классов, магистрант МГПУ по специализации «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды», лауреат премии «Грант Москвы в сфере образования».

Ведущая идея: «Никто из нас – учителей, воспитателей, родителей – не является маленьким человеком, от которого мало что зависит.

Не надо унижать себя, ибо от нас зависит очень многое: мы есть основная сила в мире образования, и потому судьбы наших детей в наших руках». Манифест гуманной педагогики.

Содержание:

  • школа – пространство СОвместного БЫТИЯ;
  • практический тренинг построения эффективного общения и преобразования цепочки «Родитель-ребёнок-учитель» в треугольник любви, взаимопонимания и согласия.

 

С 15.00 до 16.30 – проводились МАСТЕР-КЛАССЫ:

 

Мастер-класс № 1.

«Мудрые родители – гармоничные дети». Руководитель: Евдокимова Елена Сергеевна, к.п.н., руководитель Волгоградского отделения «Центр гуманной педагогики»,   заведующая НИЛ проблем образования ВНОЦ РАО ВГСПУ г. Волгоград.

Ведущая идея: «Мудрость – сродни Огню! Всегда устремлённая и вертикальная, даёт она свет и тепло. Она, как и Огонь, не приобретается, а разжигается внутри». Из притч.

 

Мастер-класс № 2.

«Отцовство – это не то, что делают совершенные люди,  а то, что делает людей совершенными». Руководители: Абрамова Марина Николаевна, почётный работник общего образования РФ,  методист ГБОУ Школа № 1212 г. Москва, учёный секретарь МЦГП; Ширяев Александр Алексеевич, директор ОАНО «Центральная школа» г. Рязань.   

Ведущая идея: «Детям нового тысячелетия, когда большие перемены станут неизбежными, больше, чем когда-либо, потребуется наставничество настоящих отцов». Ян Грант.

Все в этом мире носит в себе свою сокровенную сущность и предназначение, оставаясь верным им». У мужчины эта сокровенная сущность и предназначение – отцовство. Смысл его не только, вернее, не столько в продолжении рода, но гораздо шире. Отцовство – понятие изначальное, исконное. Оно – часть мужской природы. Его основная черта – служение и ответственность перед Богом за тех, кто поручен тебе, кто нуждается в тебе, кто зависит от тебя. Оно не может быть осуществлено каким-то набором правил или нравственных действий. Отцовство – всегда творчество.

Мастер-класс № 3.

«Сойдемся в радости, друзья: радость – верный спутник ребёнка». Руководитель: Евдокимова Елена Сергеевна, к.п.н., руководитель Волгоградского отделения «Центр гуманной педагогики»,   заведующая НИЛ проблем образования ВНОЦ РАО ВГСПУ г. Волгоград.

Ведущая идея: «Быть вечными детьми – вот главный завет воспитания, одинаковый для воспитываемых и воспитывающих». С.Н. Дурылин.

Мастер-класс № 4.

«Учимся понимать своего ребенка». Руководители: Ольга Леонидовна Зверева, к.п.н., профессор кафедры дошкольной педагогики ФГБОУ ВО МПГУ; Татьяна Викторовна Кротова, к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики ФГБОУ ВО МПГУ; Мария Александровна Бахотская, старший преподаватель кафедры возрастной психологии, заместитель декана факультета дошкольной педагогики и психологии по работе со студентами бакалавриата заочной формы обучения и магистрантами ФГБОУ ВО МПГУ.

Содержание:

  • интерактивная дискуссия на тему: «Стереотипы воспитания»;
  • педагогический практикум: «Почему возникают конфликты между родителями и детьми?».

С 17.00 до 18.00  в зале №2  участники чтений подвели итоги творческих мастерских и мастер-классов.

В завершении родительских чтений  был показан спектакль «Веселый Ангел с больными ногами» Калининградского театра «Третий этаж». Художественный руководитель: Мышкин Евгений Игоревич.   

Спектакль воспитывает глубокое личное отношение к истории. Уважение и любовь к старшему поколению, к дедушкам и бабушкам, а  также рассказывает о становлении и развитии человеческого духа, начиная с первых опытов детских игр, творчества и труда.