Московский дом национальностей | Круглый стол «Этнокультурные традиции в системе российского образования» в рамках проекта «Межнациональные отношения в истории Российского государства»
Круглый стол «Этнокультурные традиции в системе российского образования» в рамках проекта «Межнациональные отношения в истории Российского государства»
 11 сентября 2023  Московский дом национальностей Круглый стол «Этнокультурные традиции в системе российского образования» в рамках проекта «Межнациональные отношения в истории Российского государства»

В Московском доме национальностей (и на онлайн-платформе Zoom) состоялся круглый стол «Этнокультурные традиции в системе российского образования» в рамках проекта ГБУ «МДН» «Межнациональные отношения в истории Российского государства». В мероприятии приняли участие члены Общественного совета при ГБУ «МДН», члены Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, эксперты в области этнокультурного развития, педагогический состав и студенты  вузов г. Москвы,  представители национальных общественных организаций и приглашенные гости. 

Модератором мероприятия выступила М.Ю. Мартынова, д.и.н., профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, руководитель Центра европейских исследований Института этнологии и антропологии РАН, которая отметила актуальность рассматриваемой темы в связи с объявленным Президентом Российской Федерации Годом педагога и наставника и вниманием к вопросам этнокультурного развития народов России.      

В качестве экспертов выступили: Е.А. Омельченко, председатель Комиссии по образованию и науке Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, д.и.н., декан факультета регионоведения и этнокультурного образования, заместитель директора Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, которая рассказала об этнокультурном компоненте в современном школьном образовании; Е.А. Найденова, к.п.н., ведущий специалист-эксперт Федерального института родных языков народов Российской Федерации, осветившая роль литературы народов России как источнике этнической информации и средстве духовно-нравственного воспитания обучающихся. Живой и интересный доклад представил В.В. Политов, к.и.н., учитель истории ГБОУ Школа №1517, г. Москва. Виталий Викторович поделился опытом этнокультурного аспекта в образовательном процессе  школы, которая имеет глубокие традиции преподавания углубленного китайского языка. С.А. Орешин, к.и.н., научный сотрудник отдела Кавказа Института этнологии и антропологии РАН, научный консультант Центрального музея Вооруженных сил, осветил деятельность Центрального музея Вооруженных сил в рамках экскурсионной и экспозиционно-выставочной деятельности; Н.А. Ерофеева, историк-востоковед, член Ассоциации японоведов и общества «Россия-Япония», руководитель Российско-японского  культурно-просветительского центра «от Березы до Сакуры» познакомила всех присутствующих с просветительской деятельностью святителя Николая Японского. В.С. Головачев, председатель правления МОО «Карельское Содружество», председатель Общественного совета Постоянного представительства  Республики Карелия при Президенте Российской Федерации рассказал об этнопедагогических аспектах и просветительском компоненте в деятельности МОО «Карельское Содружество». От имени депутата Государственной Думы Российской Федерации А.О. Удальцовой (члена Комитета Государственной Думы по делам национальностей) участников круглого стола поприветствовал помощник депутата И.С. Удальцов, который  осветил тему педагогической стратегии социальной адаптации и интеграции детей мигрантов в контексте сохранения многонационального единства Российской Федерации.

М.Ю. Мартынова дала высокую профессиональную оценку работе участников круглого стола, отметила важность обмена мнениями, наработанные опытом. Марина Юрьевна подчеркнула необходимость продолжения и обсуждения вопросов этнокультурного образования и этнопедагогических традиций в просветительской деятельности.

Также участники круглого стола — преподаватели и студенты Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета и учащиеся Московского технологического колледжа — по завершению круглого стола задали интересующие вопросы и поблагодарили экспертов за интересные доклады.