Московский дом национальностей | Лекция 1 «История железнодорожного транспорта и вокзалов Москвы» в рамках проекта «Пути идейные и железные. Пути развития архитектуры, живописи и кинематографа в многонациональной Москве. Железные дороги – путь от диковинки до повседневности»
Лекция 1 «История железнодорожного транспорта и вокзалов Москвы» в рамках проекта «Пути идейные и железные. Пути развития архитектуры, живописи и кинематографа в многонациональной Москве. Железные дороги – путь от диковинки до повседневности»
 15 января 2024  Московский дом национальностей Лекция 1 «История железнодорожного транспорта и вокзалов Москвы» в рамках проекта «Пути идейные и железные. Пути развития архитектуры, живописи и кинематографа в многонациональной Москве. Железные дороги – путь от диковинки до повседневности»

15 января 2024 г. для москвичей и гостей столицы была проведена лекция  «История железнодорожного транспорта и вокзалов Москвы». Лекция №1.,  в рамках проекта «Пути идейные и железные. Пути развития архитектуры, живописи и кинематографа в многонациональной Москве. Железные дороги – путь от диковинки до повседневности», разработанная Московским домом национальностей. 

В стенах Московского дома национальностей прошла первая лекция из цикла, посвященного истории развития железнодорожного транспорта в Москве и России.

Слушатели узнали о том, что первые железные дороги, появившиеся в Англии, не были предназначены для перевозки людей, а только для грузовых перевозок.

Нам рассказали о том, что в России сама идея строительства железных дорог бурно и долго обсуждалась в обществе и в кабинете министров. Из выступления лектора мы узнали о спорах между той частью общества, что выступала за строительство дорогостоящих путей, и их противниками, главным аргументом которых было указание на огромные масштабы страны. Считалось, что железные дороги хороши только для тех стран, где расстояния не очень большие.

Участники мероприятия  узнали историю строительства первой железной дороги России, соединившей столичный Петербург и Царское село и о роли в этом проекте австрийского инженера и предпринимателя Франца Антона фон Герстнера, под чьим руководством строилась первая железная дорога в Австрии.

Во второй части лекции гости МДН услышали рассказ о строительстве железной дороги Петербург – Москва, ставшей единым инженерным и архитектурным проектом К.А. Тона. Лектор рассказал об особенностях архитектуры Ленинградского и Московского вокзалов, об их схожести и различиях.

В заключение лекции Денис Карелин рассказал об истории строительства и забвения Нижегородского вокзала Москвы, на иллюстрациях было показано местонахождение этого вокзала на старых картах и его облик на старых фотографиях.