Московский дом национальностей | Лекция 5 «История железнодорожного транспорта и вокзалов Москвы» в рамках проекта «Пути идейные и железные. Пути развития архитектуры, живописи и кинематографа в многонациональной Москве. Железные дороги – путь от диковинки до повседневности».
Лекция 5 «История железнодорожного транспорта и вокзалов Москвы» в рамках проекта «Пути идейные и железные. Пути развития архитектуры, живописи и кинематографа в многонациональной Москве. Железные дороги – путь от диковинки до повседневности».
 12 февраля 2024  МДН Лекция 5 «История железнодорожного транспорта и вокзалов Москвы» в рамках проекта «Пути идейные и железные. Пути развития архитектуры, живописи и кинематографа в многонациональной Москве. Железные дороги – путь от диковинки до повседневности».

12 февраля  2024 г. для москвичей и гостей столицы была проведена лекция  «История железнодорожного транспорта и вокзалов Москвы». Лекция № 5,  в рамках проекта «Пути идейные и железные. Пути развития архитектуры, живописи и кинематографа в многонациональной Москве. Железные дороги – путь от диковинки до повседневности», разработанная Московским домом национальностей. Ее провел лектор  Д.В. Карелин. На лекции была рассмотрена история городских железных дорог, а также становление современных МЦК и МЦД как модернизированных аналогов и реконструкция существовавших или проектированных дорог. В ходе лекции мы поговорили о железнодорожых линиях в Москве и во всей  России, а также о том, как они повлияли на быт Москвы. Вспомнили о ломовых извозчиках,   которые занимались перевозкой тяжелых грузов, как прообразе грузовых перевозок в городе.

Слушатели узнали о том, как и для чего проектировали окружную линию в Москве, рассмотрели проекты данной дороги от середины XIX до начала XX века, также вспомнили проекты радиальных и диаметральных линий. В ходе лекции слушатели увидели как архивные, так и современные фотографии объектов Московской Окружной железной дороги, схемы и планы конца XIX — начала XXI века. Узнали о первой городской электричке Москвы, ходившей с 1948 по 1987 годы на Севере-востоке города. Лектор также  рассказал, почему МЦК стала одним из важнейших маршрутов современной Москвы и что из старого оборудования МОЖД  используется и  сегодня.