Московский дом национальностей | Лекция 6 «История железнодорожного транспорта и вокзалов Москвы» в рамках проекта «Пути идейные и железные. Пути развития архитектуры, живописи и кинематографа в многонациональной Москве. Железные дороги – путь от диковинки до повседневности».
Лекция 6 «История железнодорожного транспорта и вокзалов Москвы» в рамках проекта «Пути идейные и железные. Пути развития архитектуры, живописи и кинематографа в многонациональной Москве. Железные дороги – путь от диковинки до повседневности».
 19 февраля 2024  МДН Лекция 6 «История железнодорожного транспорта и вокзалов Москвы» в рамках проекта «Пути идейные и железные. Пути развития архитектуры, живописи и кинематографа в многонациональной Москве. Железные дороги – путь от диковинки до повседневности».

19 февраля  2024 г. для москвичей и гостей столицы была проведена лекция  «История железнодорожного транспорта и вокзалов Москвы». Лекция № 6,  в рамках проекта «Пути идейные и железные. Пути развития архитектуры, живописи и кинематографа в многонациональной Москве. Железные дороги – путь от диковинки до повседневности», разработанная Московским домом национальностей. Ее провел лектор   Д.В. Карелин. Очередная лекция о железных дорогах была посвящена истории городского транспорта в Москве, России и в  мире. Ведь наиболее важным перемещением пассажиров является перемещение внутри городов или в их ближайшие пригороды.

Первым подобным транспортом в Москве стали линейки, которые в отличии от извозчиков совершали свои поездки строго  по определённым направлениям. Годом рождения линеек, как и всего общественного транспорта Москвы, считается 1847 г.  — год, когда первые линейки начали совершать свои поездки от Красной площади. Впоследствии  на смену линейкам пришли трамваи, сначала конные, а затем и на электрической тяге. Появлению первых трамваев послужила московская Политехническая выставка 1872 г. Так, в 1899 году родился электрический трамвай, который в 1911 году полностью заменил собой конный. Прогресс взял свое, и конки уже в 1910-е годы уходят в прошлое, а протяженность трамвайных путей  и парк трамваев неуклонно растет.

 Кроме истории развития трамваев, на лекции также обсудили такие виды транспорта как омнибусы, дилижансы, автобусы, троллейбусы и электробусы. Многие из них до сих пор используются на улицах как Москвы, так и других городов.