
26 февраля 2024 г. для москвичей и гостей столицы была проведена лекция «История железнодорожного транспорта и вокзалов Москвы». Лекция №7, в рамках проекта «Пути идейные и железные. Пути развития архитектуры, живописи и кинематографа в многонациональной Москве. Железные дороги – путь от диковинки до повседневности», разработанная Московским домом национальностей.
В заключительной лекции цикла, посвящённой железным дорогам, шла речь о метрополитене, как одной из наиболее распространенных транспортных систем крупных городов.
На лекции была представлена история появления и развития первого в мире метрополитена — Лондонского. Также было рассказано про метрополитены в других странах мира.
Основная часть выступления была посвящена рассказу о создании и развитии метрополитена в Москве, которое по праву считается одним из самых красивых в мире.
Метро в столице стало не только средством передвижения для миллионов москвичей, но и настоящим памятником советской и российской архитектуры.
В ходе лекции было рассказано о первых проектах и трудностях, связанных с проектированием и строительством метро в 1920-1930 гг. Лектор продемонстрировал проекты и чертежи как действующих, так и неосуществленных станций и линий, познакомил слушателей с интересными фактами и легендами, связанными с метро.
Слушатели узнали о различных способах прокладки метрополитена, об архитектурных решениях, которые принимались при строительстве станций, о первом пассажире, купившем билет №1, герое труда с завода «Красный пролетарий» – П.Н. Латышеве.