Московский дом национальностей | Музыкально-познавательный семинар для детей и юношества «О народах и культурах языком искусства» в рамках проекта «Палитра культур».
Музыкально-познавательный семинар для детей и юношества «О народах и культурах языком искусства» в рамках проекта «Палитра культур».
 13 сентября 2024  ГБОУ Школа №1430 им. Г.В. Кисунько Музыкально-познавательный семинар для детей и юношества «О народах и культурах языком искусства» в рамках проекта «Палитра культур».

13 сентября 2024 года состоялся музыкально-познавательный семинар для детей и юношества «О народах и культурах языком искусства» в рамках проекта «Палитра культур», организованный Отделом по работе с молодёжью Московского дома национальности. Семинар прошёл в ГБОУ Школа № 1430 им. Героя Социалистического Труда Г.В.Кисунько для школьников 6-х классов.

Открыл семинар эксперт Августин Гришин – основатель музыкальной группы «Длина Дыхания». Музыкально-познавательный семинар погружает в этномузыкальное путешествие, которое рассказывает с помощью музыки и познавательной лекции о регионах и народах России, об их традициях и обычаях. В первой части музыкально-познавательного семинара артисты исполнили песню «Я иду под рюкзаком» про озеро Байкал,  где, по мнению музыкантов,  присутствует дух шаманизма, этники и природной свободы. Далее школьникам рассказали про горловое пение. Оно имеет свои разновидности и технические особенности исполнения. Группа «Длина Дыхания» исполнила песню в технике «кыргыраа» — тувинское горловое пение с использованием волшебного шаманского бубна. Августин Гришин также спел народную песню «Ой, мороз, мороз» с чукотским напевом. Горловое пение часто сопровождалось игрой на варгане. Это самое популярное название инструмента, но в разных регионах имеет свои разновидности названий: зубанка (Россия), кубыз (Башкирия), комуз (Алтай), дрымба (Белоруссия), шон-кобыз (Казахстан). Последователь варгана – губная гармошка. Группа исполнила весёлые танцевальные ритмы на этом инструменте.

Вторая часть музыкально-познавательного семинара включала в себя импровизацию, в которой участвовали не только сами артисты, но и школьники, а также их преподаватели. Школьникам выдали разные музыкальные инструменты: шуршалка (шейкер), стучалка (тон-блок), звенелка (тамбурин) и бубны. Группа прорепетировала с ребятами и провела музыкальный перкуссионный тренинг. Школьники сами играли на инструментах впервые: они задавали ритм под композиции группы, вступали в нужные моменты, танцевали  и подпевали.  Школьникам очень понравилось мероприятие. Руководство ГБОУ Школы № 1430 им. Героя Социалистического Труда Г.В.Кисунько выразило благодарность выступавшим и Московскому дому национальностей за организацию семинара, просветительскую деятельность и подчеркнуло важность сохранения национальных традиций.