Московский дом национальностей | Пешеходная экскурсия 1 «Героическое прошлое Москвы: москвичи на фронте, на море, в воздухе» в рамках проекта «Прогулки по многонациональной Москве»
Пешеходная экскурсия 1 «Героическое прошлое Москвы: москвичи на фронте, на море, в воздухе» в рамках проекта «Прогулки по многонациональной Москве»
 24 мая 2024  м. Комсомольская Пешеходная экскурсия 1 «Героическое прошлое Москвы: москвичи на фронте, на море, в воздухе» в рамках проекта «Прогулки по многонациональной Москве»

24 мая 2024 г. была проведена пешеходная экскурсия для москвичей и гостей столицы по маршруту, разработанному Московским домом национальностей — «Героическое прошлое Москвы: москвичи на фронте, на море, в воздухе» экскурсия 1, в рамках проекта «Прогулки по многонациональной Москве». 

Комсомольская площадь – самая шумная и суетливая площадь города. Здесь находятся сразу три крупных вокзала и одна пригородная станция. Обычно, спеша на поезд, нет времени рассмотреть архитектуру вокзалов и панораму площади. Наша экскурсия – отличная возможность исправить эту несправедливость.

Участники экскурсии рассмотрели детально все три вокзала, узнали, к каким архитектурным эпохам принадлежат эти сооружения, кто был архитектором каждого вокзала.

В начале экскурсии гид рассказала об истории возникновения железных дорог в России и о тех спорах, которые велись в обществе о целесообразности такого дорогого строительства. Затем экскурсанты рассмотрели Ленинградский вокзал, узнали, как он именовался в разные годы и кто стал первыми пассажирами Николаевской железной дороги.

Экскурсанты увидели убранство Ярославского вокзала – майоликовые панно по рисункам М.А. Врубеля, рельефные изображения полярных птиц и белых медведей, копии картин К.А. Коровина внутри вокзала.

Также слушатели узнали, что семья Мамонтовых и их компаньон строили железную дорогу сначала отсюда до Сергиева Посада, затем до Архангельска, а позже была выстроена Транссибирская магистраль.

Рассмотрели участники и удивительный Казанский вокзал, увидели угловую башню, часовую башню, и узнали, откуда происходят их прототипы.

Экскурсовод рассказала об особенностях строительства Рязано-Уральской железной дороги, о судьбе Н.К. фон Мекка – владельца этой дороги.