Московский дом национальностей | Выставка «Африканский калейдоскоп» в рамках поддержки проекта «Окно в Африку»
Выставка «Африканский калейдоскоп» в рамках поддержки проекта «Окно в Африку»
 С 23 января по 10 февраля 2025  Московский дом национальностей Выставка «Африканский калейдоскоп» в рамках поддержки проекта «Окно в Африку»

С 23 января по 10 февраля 2025 года в Государственном бюджетном учреждении города Москвы «Московский дом национальностей» прошла выставка «Африканский калейдоскоп» в рамках поддержки проекта «Окно в Африку».

Идейный вдохновитель и инициатор данной выставки — АНО по взаимодействию и развитию социально-культурного, образовательного и делового сотрудничества со странами Азии и Африки «Центр общественной дипломатии», который успешно находит возможности для выстраивания культурных мостов с представителями разных стран африканского континента.

Выставка в данном случае больше, чем искусство, — это возможность диалога между странами и континентами, это гуманистические инструменты общественной дипломатии, где люди встречаются и общаются на языке искусства.

В экспозиции были представлены работы Пола Акики, Самуель Какайре, Кристофа Жан Мишель Рабеаривело (Фофа), а также фотографии Елены Бобровой.

Пол Акики учился в художественной школе изящных и промышленных искусств Маргарет Троуэл в Уганде. Пол уже дважды приезжал в Москву, куда его привела мечта побывать в самой большой стране мира, посетить современные галереи, увидеть оригиналы работ В. Кандинского.

В феврале 2024 года его работа «Лица надежды» заняла второе место в номинации «Абстракция» в конкурсе «Искусство без границ», организованном Художественной академией Штиглица под эгидой Министерства высшего образования РФ.

Его работы были участниками проекта «Про Африку с любовью» и выставлялись как на межпарламентской конференции, так и на Саммите «Россия – Африка» в 2023 году. Летом 2024 года в Москве состоялась его первая персональная выставка.

Самуель Какайре – уникальный угандийский художник, который изучал древнерусскую иконографию и византийскую культуру в атеистическом Советском Союзе.

Он серьезно увлекся русским иконографическим искусством, объединил традиционные мотивы Уганды с древнерусской византийской культурой. Сочетание различных техник (фрески, витражи, батик на шелке и яичная темпера на холсте) и эксперименты с материалами придали искусству Какайре своеобразное стилистическое преимущество. В культуре Уганды никогда не было традиций живописи, как в Европе, поэтому угандийцы, использующие визуальную иконографическую технику в нескольких тысячах километров от места зарождения этой традиции, представляют собой совершенно уникальное явление.

Как признается сам художник, он любит также писать абстракцию, что мы и увидели в экспозиции.

Кристоф Жан Мишель Рабеаривело (Фофа) – родом с Мадагаскара, но постоянно проживает в России. Яркий представитель современного магического реализма в живописи. Его картины – это смесь магии жаркого родного острова и оттенков хмурого Петербурга. Несмотря на яркие образы людей, зверей и пейзажей, «кислотных» красок он мастерски избегает. При этом симбиоз малагасийского фольклора и русской академичности рождает интересные художественные явления.

С 1996 года он является членом Союза художников России. В 2017 году был награжден Орденом Искусств и Литературы Республики Мадагаскар и удостоен звания Командора.

Елена Боброва – непрофессиональный фотограф, но делает фотографии не хуже любого профессионала.

Она объездила с фотокамерой более 50 стран. Но Африка для нее – особенная любовь, куда она возвращается снова и снова. В ее послужном списке более 15 африканских стран, среди которых Эфиопия, Уганда, Того, Либерия, Буркина-Фасо, Кот-д-Ивуар и другие.

В данном фотопроекте Елена знакомит с разнообразием животного мира Восточной Африки, а именно Уганды.

Уганда – одна из самых комфортных стран Африки для путешествия. Две трети страны занимают национальные парки. Уганда – чемпион по наблюдению за птицами. Здесь перекресток птичьих перелетных путей и самое большое количество видов пернатых. Это прекрасное место, чтобы наблюдать за птицами, такими как голубой турако или китоглав. Только в Уганде и в Руанде можно ходить в гости как к гориллам, так и к шимпанзе.