Московский дом национальностей | «Знаменитые художники в Москве» лекция 4 в рамках проекта «Военное дело, искусство, повседневность в прошлом многонациональной Москвы»
«Знаменитые художники в Москве» лекция 4 в рамках проекта «Военное дело, искусство, повседневность в прошлом многонациональной Москвы»
 15 марта 2023  Московский дом национальностей «Знаменитые художники в Москве» лекция 4 в рамках проекта «Военное дело, искусство, повседневность в прошлом многонациональной Москвы»

15 марта 2023 г. была проведена лекция для москвичей и гостей столицы «Знаменитые художники в Москве» лекция 4 в рамках проекта «Военное дело, искусство, повседневность в прошлом многонациональной Москвы», разработанного Московским домом национальностей. 

Живопись Коровина – это ослепительный колорит, тонкость исполнения, искренность чувств. Его искусство опирается на традиции русского реализма XIX века.

Коровин считается ярким представителем русского импрессионизма.

Художник считал, что его живопись – это проявление артистического темперамента, особой манеры видеть мир.

На лекции нас познакомили с особенностями творчества Коровина, с его произведениями, этапами развития и совершенствования его живописи.

Мы узнали, что собственная манера художника проявилась уже в первой самостоятельной работе «Портрет хористки» (ГТГ), написанной в 1883 году. Здесь ощутима новая эстетика – стремление показать человека как он есть, в какой-то момент, но изобразить полно и характерно.

На протяжении своего творческого пути Коровин продолжает искать и выбирать новые и неожиданные направления.

Поиски декоративной выразительности лучше проявились в театральной деятельности Коровина. Он начинал с оформления спектаклей для оперы С.И. Мамонтова, работал в Москве и Петербурге для Большого и Мариинского театров. Художник пишет декорации, делает эскизы костюмов.

Коровин продолжает совершенствовать живопись своих картин и этюдов.

Нам рассказали о том, как поездка за границу летом 1888 года повлияла на творчество мастера. Художник посещает Италию, Испанию, Францию. Из заграничного путешествия он привез эскизы к картине «У балкона. Испанки Леонора и Ампара» (ГТГ). В Москве он выполнил само полотно.

Работы Коровина, написанные летом 1888 года, отличаются оригинальностью. Особо выделяется полотно «В лодке» (ГТГ).

1890-е годы – самые плодотворные в творчестве художника.

Он много и интенсивно работает на родине, оформляет спектакли и выставки, путешествует за границу, выезжает в Париж.

Нам рассказали о создании двух небольших этюдов под названием «Парижское кафе» (ГТГ), о полотне «Гаммерфест. Северное сияние» (ГТГ) — это обобщенный образ северного края.

Коровин дружил с Ф.И. Шаляпиным. Художник создал целый ряд портретов знаменитого певца. Шаляпин ценил живопись Коровина, называл художника «Паганини в живописи».

Творчество Константина Коровина определило развитие русского искусства первой половины XX века. Отход от сюжетного повествования и социальной проблематики, с одной стороны, этюдный характер письма, полижанровость, с другой стороны, подготовили зрителя к новому прочтению художественного пространства.