Среди больших направлений есть и те железные пути, которые или были менее значимы, или стали таковыми волей судьбы. Но именно путь на Волгу и к портам Балтийского моря стал важным толчком отечественной торговли начала ХХ века, а Виндаво-Рыбинская железная дорога была одной из крупнейших в России. Впрочем, Рязанско-Уральская ей ничуть не уступала, ведь учредителями ее были знаменитые представители родов фон Мекков и фон Дервизов.
Лекция будет посвящена истории трансформации когда-то важных и значимых путей и вокзалов. Некоторые из этих вокзалов стали пригородными, какие-то в современной Москве — только лишь памятники архитектуры. Но и у этих, почти забытых москвичами вокзалов, есть будущее. Обустраиваются площади, планируются скоростные железнодорожные магистрали, и старые вокзалы, почти музеи, готовятся снова принять пассажиров.
На лекции вы узнаете, почему Рижский вокзал в Москве и Витебский в Петербурге называют братьями, почему Павелецкий вокзал так и не стал Саратовским, а также почему именно он известен как траурный вокзал.