Активное строительство железных дорог по всей стране привело к мысли об устройстве таковых и для городского сообщения, тем более что город стал больше, производства вокруг него требовалось соединить с местами сбыта для налаживания и упорядочения торговли. Также свою роль играли и активные дачники. Дачное строительство и обычай горожан проводить лето в деревнях создавали дополнительный поток пассажиров, которые не хотели долго трястись по обычным дорогам, да еще и вместе со всем скарбом.
В связи с этим в 1900-е гг. начинается постройка Московской окружной железной дороги. И хотя большую часть своей истории дорога выполняла роль разгрузки и соединения других дорог, в последнее время после реконструкции она стала одним из наиболее популярных видов городского общественного транспорта. Сегодня МОЖД, после длительного перерыва, восстановлена в действии и известна москвичам как МЦК.
На лекции вы узнаете, почему МЦК стала одним из важнейших маршрутов современной Москвы и что из старого оборудования МОЖД было использовано сегодня.