Авторская экскурсия дома национальностей
Некрасов Александр МихайловичДо начала XIX в. Москва не знала скульптурных памятников. В качестве памятников выступали храмы, часть из которых была возведена и освящена в память тех святых, в праздник которых произошло то или иное событие.
Храм Василия Блаженного — памятник взятию Казани. При этом каждая из церквей, входящих в этот ансамбль освящена в честь тех святых, в чей день произошли победные сражения в этом походе.
Казанский собор на Красной площади — памятник победе над поляками в 1612 г.
В целом скульптурные памятники появились в России только во второй половине XVIII века, сперва в столице — Санкт-Петербурге, а несколько позже и в Москве. Первым скульптурным памятник, воздвигнутым в Москве, был памятник К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади (1818). С 1818 по 1917 в Москве было поставлено в общей сложности восемь скульптурных памятников.
Ситуация изменилась после 1917 г. Ленинский план монументальной пропаганды – это предложенная В.И. Лениным стратегия развития монументального искусства и его мобилизация в качестве важнейшего агитационного средства революции и коммунистической идеологии. План монументальной пропаганды в широком масштабе обеспечил скульпторов государственными заказами на городские монументы и тем самым явился прямым стимулом для самобытного развития советской скульптурной школы. За 1918-1923 годы было сооружено около тридцати монументов, некоторые из которых сохраняются в Москве до сих пор.
В дальнейшем число памятников историческим деятелям, событиям и др. в столице неуклонно увеличивалось. В ходе интерактивной экскурсии зрители получают возможность познакомиться с основными этапами формирования скульптурного и монументального облика Москвы.
Источник фото: https://мтв.онлайн/feed/history/chem-privlekatelna-vdnkh-s-istoricheski-arkhitekturnoy-tochki-zreniya-foto-6353568210.html