Московский дом национальностей, ул. Новая Басманная д. 4, стр. 1
В XVI столетии Московское княжество превращается в Русское Царство. Русские цари позиционировали себя как защитники и хранители вселенского православия, а Москву – в качестве легитимного преемника великой Римской и христианской Византийской империй. Время правления последних Рюриковичей и первых Романовых по праву называют вершиной русской святости. В этой время в Москве было построено множество великолепных церквей и монастырей, которые до сих пор являются гордостью российской архитектуры. Причисленный к лику святых преподобный иконописец Андрей Рублев заложил основы московской школы иконописи, которая подарила миру уникальные шедевры духовной живописи. Московские святые подвижники – а среди них были и образованные митрополиты, и юродивые-отшельники – сформировали ту особую духовную атмосферу жизни, которая фактически определила своеобразие России на евразийском пространстве. Большой шаг вперёд при Иване III сделало русское зодчество; немалую роль в этом сыграло то, что по приглашению великого князя в страну прибыл целый ряд итальянских мастеров, познакомивших Россию с архитектурными приёмами бурно развивавшегося Возрождения.



















